"Спасти рядового Пушкина: против течения". Информационная кампания против "отмены" русского языка и культуры

Заказчик Министерство Просвещения РФ
Задачи Вдохновить на изучение русского языка миллионы человек в мире на фоне "отмены" русской культуры
Место Россия и 15 стран СНГ и дальнего зарубежья
Время Август - декабрь 2022

В 2022 году агентство Pro-Vision при грантовой поддержке Министерства просвещения РФ инициировало международную информационную кампанию по продвижению русского языка и культуры за рубежом. Команда агентства обеспечила параллельное освещение 64 образовательных проектов в СМИ и соцсетях 15 стран мира на фоне глобальной геополитической и информационной изоляции России после начала СВО.

Для достижения синергетического эффекта команда Pro-Vision предложила системный подход к одновременному продвижению проектов в 15 странах. Это позволило не только осветить каждую из 64 образовательных инициатив, но и донести до аудитории общие для всех проектов фокусы: ценность русского языка для образования, карьеры и межкультурного общения на территории СНГ.

В рамках компании был проведен превентивный мониторинг медиасреды в 15 зарубежных странах, а также подготовлены анонсирующие материалы о проектах, переведенные на языки целевых стран и адаптированные с учетом страновой специфики. После начала СВО, столкнувшись с открытым негативом со стороны ряда зарубежных СМИ, команда агентства сосредоточилась на привлечении более лояльных площадок, расширении базы СМИ и инфлюенсеров. В некоторых странах со скудным медиаландшафтом (например, в Туркменистане) число и формат публикаций оптимизировались под конкретную площадку, а для расширения охвата создавались видеопосты в стилистике новостных изданий, которые давали СМИ уже готовый видеоконтент для соцсетей.

Из-за СВО сроки реализации кампании сократились с заявленных 11 до фактических 4 месяцев. Тем не менее все KPI были выполнены в полном объеме.

Результаты:

• Охват кампании составил 1,5 млрд – на 50% больше планируемого.  

• В целевых странах вышло более 500 публикаций в 160 СМИ (выше KPI на 70% и на 33% соответственно) и 229 постов в соцсетях (на 15% больше, чем заявлено),  

• Организаторы образовательных проектов отметили заметный рост слушателей (+45% к показателю 2021 года).

 

Ещё проекты